Первое правило садовода: «Необходимо подготовить почву для посадки семян». Без взрыхленной почвы могут расти, к сожалению, только сорняки. В каменистой, твёрдой, заросшей почве, Вы не сможете вырастить лояльный, вовлечённый персонал.
Второе правило садовода: «Подобное рождает подобное». Какое зерно Вы заложили в почву, такие и получите плоды. Посадив сорняки, Вы не получите удовлетворения от результата. Гнилое семя вообще не принесёт плодов. Сколько Вы ни будете мотивировать персонал, не способный к лояльности, Вы не получите «горения» на работе. Поэтому садите нужные семена.
Третье правило садовода: «Объём урожая, значительно превышает количество посадочного материала». Если Вы хотите вырастить лояльность и вовлечённость персонала, заложите хотя бы маленькие зёрна, чтобы получить первый урожай. В последующем Ваши вложения преумножаться.
Четвертое правило садовода: «Чтобы получить урожай, нужно ухаживать за ростками». Если уж Вы решили заняться выращиванием лояльности персонала – не бросайте это дело на полпути. Это длительный процесс. Без регулярного ухода – рыхления, прополки, подкормки – лояльность погибнет, сколько бы Вы предварительно не вкладывали в неё усилий.
Пятое правило садовода: «Берегите свой урожай, чтобы им не полакомились другие». Взрощенные, понимающие ситуацию сотрудники с горящими глазами – подарок для других компаний. Лояльный сотрудник может внезапно уйти из компании, если у него нет профессионального развития, карьерного роста, признания и поощрения или наступает переутомление или профессиональное выгорание.
Как выращивать лояльность и вовлечённость? Узнайте конкретные инструменты на тренингах Центра Развития Персонала.
Таким образом , при «взращивании» лояльности и вовлечённости сотрудников следуйте простой логике садоводства: Хотим лояльности и вовлечённости? → Сеем семена Лояльности и вовлечённости → Растим → Собираем плоды лояльности и вовлечённости.